Факторинг как удобный способ обеспечить компанию постоянным денежным потоком и переложить риски неоплаты счетов на третью сторону

Направление:Архив новостей

Июнь

3

Но, как и у любого другого финансового инструмента , у него есть свои минусы (все знают, что с банками шутки плохи).

Факторинг – это относительно новое явление в российской экономике, у нас он появился лишь в 1988 году на закате СССР и в разгар перестройки. Значительная задержка по сравнению с другими странами была вызвана революцией 1917 года и построением коммунистами плановой экономики на территории Советского Союза.

В наши дни факторинг – это комплекс финансовых услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа. Ключевой момент в определении – отсрочка платежа, услуги факторинга идеально подходят компаниям, работающим со своими клиентами на условиях отсрочки платежей. Такой вид финансовых услуг помогает поддержать малый и средний бизнес, ведь бизнесмены часто не могут прибегнуть к традиционным кредитным источникам финансирования, предлагаемыми банками. Факторинг также используется компаниями, которые хотят быстро получить деньги для ликвидации появляющихся кассовых разрывов и решения текущих задач бизнеса (увеличение оборота, маркетинговые кампании и т.д.).

Если упростить, то суть факторинга сводится к торговле одними компаниями-факторами (кстати, их круг ограничен законодателем – ими могут быть только кредитные организации, имеющие на эту деятельность лицензию) долговыми обязательствами других компаний. Факторы производят:

  • беззалоговое финансирование под уступку денежного требования оптовых поставок, которые осуществляются на условиях отсрочки платежей;
  • проведение оценки и анализа покупателей, передаваемых на факторинговое обслуживание;
  • страхование рисков неплатежей со стороны покупателей;
  • управление дебиторской задолженностью компании.
  • В факторинге обычно три главных действующих лица. Первое – сам фактор, о котором речь шла выше (покупатель требования). Второе – поставщик товара (кредитор). Третье — покупатель товара (дебитор). В некоторых случаях, на сцену выходит четвёртый участник – посредник, предоставляющий свою площадку или электронную платформу для проведения факторинговых сделок.

    Обычно стоимость факторинга складывается из следующих пунктов:

  • фиксированный сбор за обработку документов по одной поставке;
  • комиссия за предоставленные денежные ресурсы (в % годовых);
  • комиссия за факторинговое обслуживание (управление дебиторской задолженностью, страхование кредитных рисков, оценка покупателей).
  • Кстати, важный момент — если комиссия за деньги начисляется на сумму финансирования, то комиссия за факторинг рассчитывается как процент от всей суммы поставки.

    Мероприятия по данной теме:
    Планирование и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности на предприятии
    Проектный подход к управлению финансами организации
    Организация денежных потоков компании