Наказываем хамство

Направление:Новости

Август

6

Когда работодателя спрашивают что лучше или в чью пользу вы сделаете выбор: хороший человек, но профессионал «так себе» или профи, но скандальный?

Большинство руководителей скажут, что «хороший человек» это не профессия. Действительно, для выполнения трудовых обязанностей очень важен высокий профессиональный уровень. Но что делать если хороший профессионал хам и скандалист, если он неуживчив в коллективе и провоцируемые им конфликты приводят к высокой текучести кадров?

Можно ли «приструнить» хама и заставить его соблюдать принятые в организации правила межличностных коммуникаций? Безусловно можно! За нарушение этических норм работника можно подвергнуть наказанию, вплоть до увольнения. Многих конфликтных сотрудников  знакомство с локальными актами организации, обязывающими соблюдать определенные этические нормы, останавливает от резких проявлений своего недовольства окружающими. Однако, нужно быть готовым, что такие сотрудники будут в суде обжаловать ваши приказы о наказаниях и тем более об увольнении по «этическим соображениям».

Исходя из анализа судебной практики по данному вопросу, работодатель должен очень внимательно подходить к формированию внутренних нормативных актов, касающихся корпоративной этики.  В этом случае большинство судов  признает факты хамства нарушением трудовой дисциплины и правомерность наказания за проступок. Следует помнить, что наказание должно быль соразмерным проступку.  Однако следует помнить, что все локальные акты организации распространяются на работника  только в рабочее время. Если Ваш сотрудник оскорбил Вас или коллег в нерабочее время (включая отпуск и больничный),  административные наказания бессильны. Любой суд встанет на сторону хама. Наказать обидчика можно только подав на него гражданский иск от частного лица.

Вам может быть интересно:
http://www.cpklider.ru/kursyseminarytreningi/upravlenie-personalom/