Налоговые проверки: комментарии ФНС

Направление:Новости

Март

27

В условиях участившихся случаев обжалования результатов налоговых проверок, в целях экономии времени на заведомо бесперспективный спор, ФНС сформулировала условия, при которых обжалование бессмысленно.

Среди «промахов» налоговых  инспекторов, наличие, которых позволяет налогоплательщику оспаривать решение проверок наиболее часто встречаются:

1.    Отсутствие запроса пояснений по результатам камеральной проверки.

2.    Выявленные недостатки в акте проверки.

3.    Выявленные нарушения процессуальных сроков.

Несмотря на то, что инспекция обязана направить требование о представлении пояснений (если в ходе камеральной проверки выявлены ошибки, противоречия, несоответствия), невыполнение этой обязанности, особенно если это единственное основание для оспаривания решения, вряд ли приведет к отмене решения. Как правило, вышестоящие налоговые органы и суды встают на сторону налогового инспектора. Мотивируется такое  решение тем, что данного нарушения нет в перечне безусловных оснований для признания документа недействительным.

Хотя проверяющий и должен вручить (или направить) в установленный срок  составленный акт по итогам проверки, невыполнение этих требований не является доказательством отсутствия нарушений своевременности и полноты выплаты проверяемым налогов. Данное нарушение, на что обращают внимание налоговики, не является безусловным основанием для ухода от ответственности. И вышестоящий налоговый орган  и суды примут сторону налогового инспектора и в этом случае. Обжалование решения вынесенного по результатам проверки не поможет избежать штрафов.

В случае выявления нарушения сроков проведения камеральной и выездной проверок так же, по мнению ФНС, не является обязательным условием отмены решения, а если это единственное основание для обжалования решения инспектора, то затевать тяжбу вовсе бесполезно.

Вышестоящий налоговый орган может изменить и отменить решения  нижестоящих налоговиков в случае несоответствия этих решений налоговому законодательству, в течении трех лет после окончания контролируемого налогового периода. С этим тезисом ФНС согласен и ВС РФ.

Вам может быть интересно:
http://www.cpklider.ru/nalogovye-proverki-minimizaciya-nalogovyx-riskov-i-zashhita-ot-pretenzij/