Оптимизация расходов

Направление:Архив новостей

Октябрь

14

В условиях угрозы ухудшения финансового состояния организации, снижения рентабельности ее деятельности, первый шаг любой компании – снижение затрат.

Поиск перечня затрат, сокращение которых практически не отразится на операционной деятельности компании, в кризисный период, приобретает особую актуальность. Прежде чем принимать решение о сокращении тех или иных затрат, необходимо проанализировать степень важности данных статей расходов для производственного процесса, что позволить принять решение о сокращении их размеров или возможном сведении их к нулю.
Чаще всего, полной ликвидации подвержены расходы на социальные программы, такие как: проведение корпоративных мероприятий; медицинское страхование сотрудников; и прочие; Значительному сокращению подвержены статьи расходов на квартальные и годовые премии административно-управленческого персонала, не связанные с целью получения прибыли. Премиальные стимулирующие выплаты персоналу, не связанные с результатами хозяйственной деятельности (например, премии к праздникам) стоит отменять на определенный срок с закреплением приказом по компании. Что касается расходов на бесплатные рекламные образцы, расходов на поиск и подбор персонала через СМИ и кадровые агентства – то стоит ужесточить контроль за рациональностью этих расходов, поскольку полный отказ от них может негативно отразиться на результатах деятельности компании.
Еще одной популярной, среди предпринимателей, мерой в деле оптимизации расходов является пересмотр штатного расписания, перераспределение обязанностей между сотрудниками с целью увеличения нагрузки на работников при сохранении прежнего уровня оплаты труда. Этот путь является достаточно опасным, поскольку в данном случае есть опасность снижения стимулов к труду и снижения качества работы сотрудников.
Коснется оптимизация и офисных расходов, таких как: чай, кофе, сахар для сотрудников; компенсации расходов на питание, наем жилья, а так же расходов на маркетинговые исследования. Очевидно, что в кризис покупательская способность падает, предпочтения потребителей меняются в сторону более дешевых товаров. Если маркетинговая стратегия компании не предусматривает вывод на рынок нового товара, сокращение расходов на исследования спроса и мониторинг цен конкурентов вполне обосновано.

Мероприятия по данной теме:
Управление персоналом: современные методы и антикризисные решения
Планирование численности и затрат на персонал
Бережливое производство: инструменты и практики применения