Против кого, девочки, дружим?

Направление:Новости

Ноябрь

12

Человек трудоспособного возраста проводит на работе значительную часть жизни. Очень важно, чтобы в трудовом коллективе он чувствовал себя комфортно.

Многие научные исследования показали, что благоприятная, дружеская атмосфера в коллективе значительно повышает производительность труда и его эффективность. В конце концов, желание и ежедневный хороший настрой на работу, является одной из составляющих частей человеческого счастья в философском смысле. Помните расхожую фразу о том, что счастье это когда человек с удовольствием утром идет на работу, а вечером с удовольствием спешит домой? Но возможна ли эта «идиллия» на практике? И не таит ли в себе такой дружный сплоченный коллектив опасность для работодателя? Не перерастет ли дружба в покрывательство ошибок и просчетов? Именно по этим причинам психологи не рекомендуют брать на работу членов одной семьи. Очевидно одно, нельзя смешивать межличностные отношения и рабочие вопросы.

А может лучше поощрять конкуренцию внутри коллектива? Как показывают те же многочисленные исследования, конкуренция, в том числе и внутри коллектива не менее стимулирует производительность труда и инициативность работников. Правда, формирование в коллективе враждующих между собой коалиций тоже допустить нельзя. Атмосфера склок и «стукачества» не только будет тормозить весь производственный процесс, но и периодически будет лишать производство хороших работников, повышая текучесть кадров. Конкуренция внутри коллектива приемлема только «здоровая», основанная на стремлении каждого члена коллектива к росту индивидуальных и командных достижений, повышению профессионального мастерства. Безусловно, каждый работодатель решает сам: выбрать открытую или закрытую кадровую политику для своей компании, проповедовать «закон джунглей» или лозунг мушкетеров. Это не только личный взгляд и предпочтения директора. Свои коррективы вносят наличие конкурентов, особенности производства и даже его территориальное размещение. При построении корпоративной культуры, важно найти свой правильный баланс между деловыми и дружескими отношениями, между конкурентной борьбой и причастностью к единой команде.

Вам может быть интересно:
http://www.cpklider.ru/kursyseminarytreningi/upravlenie-personalom/