Знания - важнейший актив любой компании!

Руководитель юридической службы

Даты обучения: Продолжительность: Стоимость: Место проведения:

Подробная программа

Открытая дата 4 дня (32 часа) 29 800 руб. г. Санкт-Петербург

Записаться


Уважаемые Дамы и Господа!

Приглашаем Вас принять участие в Курсе повышения квалификации

«Руководитель юридической службы»


Деятельность компании любого размера и отраслевой направленности невозможна без правовой поддержки, которая обеспечивается, как правило, работой юридического отдела или департамента.  На семинаре вы изучите лучшие практики управления юридической службой, разберете особенности организации юридического администрирования в условиях быстрой смены законодательства, пробелов в регулировании и противоречивости правоприменительной практики. Под руководством экспертов-практиков вы получите знания и освоите практический опыт по организации и развитию ключевых направлений работы юридической службы в компании

Курс проводится для:

  • Юристов, юрисконсультов, специалистов договорных, юридических отделов, специалистов кадровых служб, руководителей

В результате обучения Вы:

  • Узнаете особенности управления юридической службой в зависимости от структуры предприятия
  • Изучите практические методики юридической работы, связанные с организацией договорной работы, подготовкой юридических заключений и юридического сопровождения документооборота компании
  • Разберете порядок систематизации, учета и ведения правовой документации, обеспечения конфиденциальности и сохранности сведений, составляющих служебную, коммерческую тайну
  • Освоите принципы претензионно-исковой работы, представления и защите интересов компании в государственных органах, судах

Программа курса:

День 1

1. Юридическое обеспечение деятельности компании

  • Цели, задачи, функции юридической службы компании
  • Юридическая служба в иерархии и структуре организации, распределение компетенции и ответственности
  • Принципы работы, пределы взаимодействия с другими службами компании, этика юридического поведения в различных ситуациях
  • Распределение задач между собственной юридической службой и внешними юридическими фирмами, юристами, адвокатами, адвокатскими формированиями. Использование аутсорсинга
  • Бюджетирование юридического отдела, оптимизация затрат на правовые услуги
  • 2. Роль и задачи руководителя юридической службы

  • Уровни управления и роль руководителя юридической службы
  • Особенности статуса руководителя юридической службы. Действия в пограничных ситуациях
  • Взаимодействие руководителя юридической службы:
  • с собственниками, учредителями, акционерами
  • с коллегиальными органами управления – Общим собранием, Советом НП, Правлением, Советом директоров и т.п.
  • С единоличным исполнительным органом – директором, генеральным директором
  • 3. Структура юридической службы, полномочия и ответственность

  • Особенности штатного расписания юридического отдела
  • Степень участия в работе подразделений и филиалов, документообороте, договорной работе
  • Должностные и функциональные обязанности сотрудников юридического отдела
  • Полномочия и ответственность в типичных и нетипичных правовых ситуациях
  • Взаимодействие юридического подразделения с филиалами и подразделениями компании, распределение компетенции
  • 4. Ключевые принципы и положения в работе юридической службы

  • Внутренние положения об органах управления и подразделениях предприятия, о юридической службе, документообороте и договорной работе
  • Хранение учредительных документов и правоустанавливающих документов компании
  • Планирование работы специалистов юридического подразделения. Распределение полномочий
  • Определение случаев целесообразности привлечения внешней юридической помощи. Распределение работы между внешними и внутренними юристами
  • Обеспечение безопасности деятельности предприятия и сотрудников. Вопросы сохранения конфиденциальности, сохранности информации, электронного документооборота и электронной переписки
  • 5. Особенности подбора и мотивации юридического персонала

  • Критерии оценки и способы мотивации сотрудников юридического отдела
  • Системы премирования и материального стимулирования компании
  • Особенности подбора юридического персонала. Актуальные требования к кандидатам
  • 6. Правовая аналитическая работа

  • Организация мониторинга законодательства с использованием интернет-технологий
  • Формы и методология подготовки качественных правовых заключений
  • Практика юридического оформления правовых заключений
  • Анализ основных информационно-правовых систем, обеспечивающих оперативный доступ к правовой информации
  • Практикум: Оказание правовой поддержки предприятия. Способы превентивной защиты прав предприятия при подготовке различных договоров

    День 2

    1. Юридическое обеспечение корпоративных отношений и управления собственностью компании

  • Корпоративная структура компании: построение, оптимизация, реструктуризация
  • Корпоративно – правовые документы в компании: разработка, изменение учредительных документов. Документы корпоративного управления
  • Способы построения группы компаний, организации сотрудничества различных юридических лиц
  • Правовое сопровождение корпоративного управления в компании, учет компетенции органов управления
  • Подготовка и проведение годовых и внеочередных общих собраний, заседаний совета партнерства, правления
  • Практикум: Подготовка Общего собрания с проведением тайного голосования (пример – выборы Совета Партнерства).

  • Регистрация эмиссий ценных бумаг, проведение операций с ценными бумагами
  • Участие в подготовке приказов и распоряжений исполнительного органа управления, организационных приказов
  • Регистрация изменений в учредительных документах и смена директора
  • Регистрация прав в отношении имущества, автотранспорта, интеллектуальной собственности
  • Арендные отношения и их регулирование
  • Практикум: Заключение договора аренды офисного помещения с крупным бизнес-центром. Подготовка помещений к использованию. Правовые и налоговые аспекты.

    2. Сопровождение процедур согласования сделок

  • Согласование крупных сделок
  • Согласование сделок между заинтересованными лицами
  • 3. Организация работы с доверенностями

  • Регламент по работе с доверенностями
  • Практические рекомендации по оптимизации работы с доверенностями (подготовки, подписания, регистрации, учета, отзыва доверенности)
  • 4. Процессуальные и практические рекомендации в работе

  • Работа с недвижимостью. Оформление владения, собственности, регистрация перехода прав на объекты недвижимого имущества и земельные участки
  • Сделки, требующие нотариального удостоверения. Сделки, требующие государственной регистрации. Сделки, не требующие нотариального удостоверения и государственной регистрации
  • Регламентирование вопросов коммерческой тайны
  • Вопросы оформления прав и пользования объектами интеллектуальной собственности
  • Построение эффективной системы управления юридическими рисками
  • Работа с программным обеспечением компании
  • 5. Организация юридической работы по налоговым вопросам

  • Учет налоговых вопросов в практике работы организации, открытии и закрытии банковских счетов
  • Налоговое консультирование
  • Учет налоговых вопросов в договорных отношениях
  • Правовое сопровождение налоговых проверок в организации
  • Процессуальные и практические аспекты рассмотрения налоговых споров в арбитражных судах. Особенности подготовки документов и порядок обжалования действий налоговых органов в судебном и внесудебном порядке
  • Практикум: Оказание юридических услуг и юридическое сопровождение сделок с недвижимостью. Вопросы организации договорных отношений с учетом налоговых аспектов

    День 3

    1. Управление договорной работой

  • Регламентация договорной работы – положение о договорной работе компании
  • Проведение преддоговорной работы: участники и процедура, распределение полномочий на заключение договоров, согласование договоров. Процедура проверки благонадежности контрагента
  • Технологии правовой экспертизы и подготовки проектов договоров. Типизация и унификация договоров. Контроль над исполнением условий договора
  • Оптимизация и автоматизация договорной работы в компании
    Практикум: Заключение договора факторинга с банком. Российский и «западный» варианты.
  • 2. Правовое обеспечение трудовых отношений

  • Разработка трудовых договоров и гражданско-правовых соглашений
  • Практические рекомендации по соблюдению трудовой дисциплины, предотвращению хищений и иных убытков
  • Правовые аспекты рассмотрения индивидуальных трудовых споров
  • Предупреждение трудовых конфликтов в период массовых увольнений, реорганизации компании и т.п.
  • Практикум: Юридическое регулирование конфликтов по поводу системы премирования работников

    День 4

    1. Организация претензионной и исковой работы

  • Особенности претензионной работы – контроль соблюдения графиков платежей и договорных обязательств
  • Практические рекомендации по направлению претензии в практике подрядчика и заказчика
  • Практика работы с дебиторской задолженностью компании
  • Практические аспекты отправления и доставки претензий и исков. Анализ юридических последствий при почтовой пересылке
  • Отношения с коллекторскими организациями
  • Профилактическая работа юридического отдела при выполнении подрядных работ по строительству или проектированию по государственному или муниципальному заказу
  • 2. Организация работы по управлению дебиторской задолженностью

  • Мониторинг и оценка дебиторской задолженности. Организационные и договорные методы уменьшения рисков возникновения просроченной дебиторской задолженности
  • Организационные вопросы управления дебиторской задолженностью. Методы организации работы с должниками. Способы обеспечения исполнения обязательств в договорных отношениях. Удержание
  • Факторинг. Договора уступки права требования и перевода долга
  • Алгоритм действий по истребованию задолженности
  • Подготовка документов по возврату дебиторской задолженности в претензионном и судебном порядке
  • Порядок взаимодействия с судебными приставами. Процедура обжалования и оспаривания действий судебных приставов
  • Механизмы воздействие на должника. Целесообразность привлечения сторонних специалистов
  • Процедура банкротства должника
  • 3. Организация работы в судах

  • Организация работы компании в судах, в третейском суде
  • Планирование стратегии и тактики ведения коммерческих споров в арбитражных судах
  • Практические рекомендации применения ГК РФ и АПК РФ при рассмотрении коммерческих споров, судебной практики ВАС РФ и Верховного Суда РФ. Основания для пересмотра дел
  • Анализ рассмотрения гражданско-правовых споров. Практические рекомендации
  • Способы обеспечения доказательств
  • Преимущества третейского суда
  • Практикум: Формулирование предмета иска. Надлежащие ответчики и третьи лица. Способы защиты прав


    В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

    По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации в объёме 32 часов

    *Оказывается помощь в бронировании гостиниц

    Подарок от Центра повышения квалификации! Экскурсия по Санкт-Петербургу!

    В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:

    • При регистрации на нашем сайте всем новым клиентам предоставляется скидка в размере 5%
    • Зарегистрируйтесь и оплатите обучение за 30 дней до начала обучения и получите скидку 10%
    • При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 15%

    Записаться на мероприятие:

    Фамилия, Имя, Отчество:
    Телефон:
    E-mail:
    Дата проведения занятий:
    Наименование курса:
    Количество участников:
    Реквизиты для оформления договора:
    Откуда Вы о нас узнали:
    Подтвердите, что вы не робот:

    *Нажимая кнопку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных.