Программа семинара:
Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета при выполнении государственных контрактов, контрактов по ГОЗ
- Особенности признания и классификации затрат для целей бухгалтерской отчетности и для ГОЗ.
- Особенности формирования фактической себестоимости продукции в бухгалтерском и налоговом учете.
- Основание возникновения обязательств и правовой статус исполнителя ГОЗ.
- Требования законодательства о государственном оборонном заказе по ведению раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
- Приказ Минфина России от 30.12.2020 N 334н«Об утверждении Порядка ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), распределения накладных расходов по ним, раскрытия информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, при осуществлении казначейского сопровождения целевых средств в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ»О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2021 N 62445.
- Правила ведения юридическими лицами, получающими средства, указанные в части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капремонта, госконтракту по государственному оборонному заказу, заказу, договору (контракту, соглашению); распределения накладных расходов по ним; раскрытия информации о структуре цены госконтракта (соглашения, договора).
- Аналитический учет расходов обособленно по каждому договору по статьям затрат в регистрах бухгалтерского учета. Распределение накладных расходов на каждый договор.
- Раскрытие информации о структуре цены договора.
Порядок организации документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ
- Использование данных управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Управленческий учет прямых и косвенных затрат на предприятиях ОПК.
- Порядок распределения накладных расходов, специальных затрат и прочих прямых и косвенных расходов при ведении раздельного учета в рамках ГОЗ.
- Требования по обоснованию затрат и документальному подтверждению заявленного уровня фактических затрат при формировании цен продукции ГОЗ.
- Особенности формирования затрат и специфика учета себестоимости при выполнении НИОКР, ремонта и сервисного обслуживания по ГОЗ.
- Порядок документального подтверждения и обоснования уровня затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Показатели (критерии оценки) правильности ведения раздельного учета на предприятиях, выполняющих ГОЗ.
- Рекомендации по уточнению учетной политики организации и разработке внутренних стандартов, устанавливающих правила ведения раздельного учета затрат, в т.ч. порядка отнесения затрат на себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ.
- Арбитражная практика и решения по результатам проверки соблюдения требований о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
- Оценка соблюдения требований по целевому использованию средств и мониторинг расходования средств по ГОЗ.
- Критерий целевого использования средств по государственному оборонному заказу. Порядок подтверждения обоснованности использования средств, полученных по государственному контракту, контракту на цели, связанные с выполнением ГОЗ. Расчеты и порядок обоснования принадлежности платежей к ГОЗ.
Контроль соблюдения норм и правил в сфере государственного оборонного заказа
- Административная ответственность за нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Основные нарушения при ведении учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по ГОЗ. Порядок проверки целевого использования средств, получаемых по ГОЗ, в том числе на отдельные счета.
- Порядок защиты интересов предприятия при проведении проверок контрольными (надзорными) органами.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок ценообразования и использования средств в сфере государственного оборонного заказа
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (ред. от 29.07.2017).
- Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 N 276 «Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».
- Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу») (в ред. от 10.04.2020 г.).
- Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 № 1582.
- Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
- Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (замена Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
- Приказ ФАС России от 26 августа 2019 г. №1138/19 «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
- Постановление Правительства РФ №543 от 04.05.2018г., внесение изменений в ПП РФ №47. Формы отчета по договорам ГОЗ.
Согласование цен на продукцию оборонного назначения с государственным заказчиком
- Новые правила ценообразования в сфере ГОЗ. Новые модели ценообразования.
- Антизатратные методы формирования цен.
- Ограничение плановой и фактической рентабельности. Порядок подтверждения уровня затрат.
- Требования основных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Функции военных представительств при формировании цен.
- Состав и порядок проверки расчетно-калькуляционных материалов при определении уровня цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Базовые экономические нормативы- порядок согласования.
- Порядок проведения проверок соблюдения порядка ценообразования в сфере ГОЗ. Административная ответственность за нарушение порядка ценообразования в сфере ГОЗ.
- Новый порядок формирования прогнозных цен.
- Решение проблем, возникающих при формировании, согласовании, подтверждении и переводе цен в фиксированные.
- Подготовка отчетности по РКМ.
Методика формирования цены на продукцию, поставляемую головным исполнителем, исполнителем государственного оборонного заказа
- Состав обосновывающих документов при формировании цен на продукцию ГОЗ.
- Практические рекомендации порядку обоснования себестоимости и прибыли при формировании цен на продукцию оборонного назначения и по подготовке расчетно-калькуляционных материалов (РКМ).
- Определение состава затрат при наличии требований к правомерному их включению в себестоимость продукции. Определение точки безубыточности производства продукции.
- Уровень рентабельности в цене продукции при выполнении контрактов по ГОЗ. Обоснование дополнительного уровня рентабельности при финансировании развития производства.
- Основные экономические показатели (нормативы) и сводные показатели, применимые при подготовке РКМ. Основные экономические показатели (расчетные значения и нормативы).
- Косвенные расходы, новые правила формирования смет накладных расходов при поставках по ГОЗ.
- Порядок применения индексов при определении цен предприятиями-участниками кооперации.
- Основные показатели среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемые при расчете цен.
- Основные показатели долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, используемые для расчета цен.
Разъяснения и комментарии о порядке формирования цен при заключении и исполнении государственного контракта, контракта по государственному оборонному заказу
- Разъяснения Министерства обороны Российской Федерации.
- Разъяснения Министерства экономического развития РФ.
- Разъяснения ФНС России. Разъяснения Минпромторга России.
- Согласованная с ФАС России единая форма расчетно-калькуляционных материалов, представляемых при обосновании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Взаимодействие с госзаказчиком и военпредом: практика решения спорных ситуаций при получении заключения о цене военной продукции.
- Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд министерства обороны.
- Обзор арбитражной практики рассмотрения споров при согласовании уровня цен и оспаривании предписаний контрольных органов о нарушениях порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
Казначейское сопровождение ГОЗ
- Основные изменения порядка казначейского сопровождения государственных контрактов, контрактов по государственному оборонному заказу.
- Государственные заказчики ГОЗ, расчеты по государственным контрактам которых осуществляет Федеральное казначейство.
- Проблемные вопросы казначейского и банковского сопровождения ГОЗ.
- Новые планируемые поправки в законодательные и нормативные правовые акты в сфере ГОЗ.
- Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2153 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»».
- Приказы Минфина: № 334н от 30.12.2020 г., № 323н от 24.12.2020 г., № 333н от 30.12.2020 г., № 255н 25.12.2019 г.
- Приказы Казначейства России: № 3н от 11.01.2021г., 43н от 22.12.2020 г., №, № 44н от 29.12.2020 г., № 1н, № 3н, 4н, 5н, 6н от 11.01.2021 г.
- Новый порядок расчетов в рамках ГОЗ.
- Практические вопросы взаимодействия головных исполнителей, исполнителей ГОЗ с заказчиками и контрагентами, а также с уполномоченными органами при выполнении (оплате) работ по ГОЗ и др.
Нормативно-правовая база регулирования ГОЗ — 2021
- Новые аспекты контрактации и исполнения заданий ГОЗ.
- Основные права и обязанности государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя.
- Обеспечение поставок продукции, размещения заказов на поставки продукции.
- Регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом Постановления Правительства РФ от 2 декабря 2017 № 1465.
- Особые формы расчетов. Специфика ценообразования при поставках по государственному оборонному заказу. Основные изменения нормативного правового регулирования в области ГОЗ.
- Субсидии на возмещение затрат.
- Кооперация головного исполнителя. Схема кооперации, реестр кооперации.
- Основные требования и порядок формирования Каталога продукции (товаров, работ, услуг), поставляемой по ГОЗ и Информационно-аналитическая система сопоставления цен на однородную продукцию ГОЗ.
- Обзор новых законодательных актов и нормативных правовых документов, вступивших в силу в 2021 г.
- Особенности правоприменения вступивших в силу нормативных правовых актов на текущую деятельность организаций, выполняющих ГОЗ.
- Проблемы и рекомендации по порядку исполнения новых требований нормативных актов при поставках продукции по ГОЗ в 2021 г.
- Планируемые изменения (проекты новых нормативных актов) в рамках ГОЗ.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в системе закупок по ГОЗ. Административная ответственность. Уголовная ответственность
- Административная ответственность головного исполнителя (исполнителей) за нарушения в сфере госзакупок.
- Отказ или уклонение поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения госконтракта по ГОЗ.
- Ликвидация или перепрофилирование производственных мощностей без согласования с госзаказчиком.
- Срыв объема или сроков поставок по ГОЗ, ненадлежащее исполнение госконтракта.
- Необоснованное завышение цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
- Включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией).
- Административное наказание должностного лица организации (дисквалификация): условия и порядок применения.
- Уголовная ответственность: злоупотребление полномочиями.
- Обзор судебной практики по вопросам исполнения государственных контрактов (контрактов).
Разъяснения антимонопольных требований в сфере ГОЗ ФАС России
- Новые полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию контрактных отношений в сфере ГОЗ.
- Контракты в сфере ГОЗ: порядок контроля за размещением и исполнением.
- Практика проведения проверок контролирующими органами.