Искажение информации в погоне за бонусами

Направление:Архив новостей

Июнь

8

Случается, что в погоне за бонусами сотрудники идут на разные ухищрения. Такое возможно, если в компании получение бонусов связано не с успешной реализацией конкретного проекта, то есть линейной премией, а с планом выполнения бюджета, где есть планка минимум и максимум.

Это одна из типичных ошибок при создании системы мотивации. В этом случае сотрудник может начать подгонять данные, искажая финансовые показатели. Например, если работник достиг лишь минимального порога (во всех компаниях он свой), то будет стараться увеличить на бумаге данные. Это можно сделать, к примеру, увеличив прибыль в текущем году за счет следующего периода. Также возможен вариант, когда работник попытается перенести затраты этого года на более позднее время, либо отразить текущие расходы в качестве капитальных. Другим примером может быть выплата годового бонуса главному бухгалтеру после прохождения аудиторской проверки и получения немодифицированного аудиторского заключения. В ряде случаев такое условие заставляет бухгалтера находить «карманного» аудитора, который даже при наличии основания для модификации готов выдать требуемое заключение. Это фактически обесценивает расходы собственников на аудиторскую проверку, так как не отражает реальные проблемы, накопившиеся за годы и не находящие своего решения только по причине отсутствия достоверной информации. Неправильно разработанные критерии эффективности каждого сотрудника, в том числе финансовых служб, могут не только исказить результат деятельности организации вследствие недобросовестных действий, но и способствовать прямому выводу денежных средств.

Проверка на лояльность сотрудников финансового отдела
Лояльность сотрудников к компании – это кит, на котором держится работа всей организации. От нее зависит многое: успех компании, кадровая стабильность, отсутствие конфликтов и неповиновения приказам руководителя подразделения. Проверить сотрудников на лояльность можно не многими способами. Перечислим самые эффективные. Определить насколько лоялен ли человек к компании помогут: анонимные опросы, психологическая диагностика, исследования методом фокус-групп, анкетирования. Причем последний метод, по словам кадровиков наиболее эффективный, так как узнать, насколько высок уровень лояльности сотрудника – спросить его об этом.

Мероприятия по данной теме:
HR-брендинг: построение и продвижение имиджа работодателя
Управление персоналом: модернизация и инновация HR-технологий
Управление персоналом: современные методы и антикризисные решения
Управление трудовым коллективом и структурным подразделением