Какие компетенции необходимы сотруднику на руководящей должности

Направление:Архив новостей

Сентябрь

5

Большинство компаний вкладывают в развитие сотрудников на руководящей должности немалые средства. Но все напрасно. Поэтому прежде чем развивать управленческие компетенции, необходимо оценить навыки и личные качества кандидата на руководящую должность. Правильная оценка поможет развить нужные качества или отказаться от кандидатуры.

До того как выбрать метод оценки кандидата на руководящую должность, необходимо определиться, какие именно компетенции вы будете оценивать. Разумеется, в каждой компании набор управленческих компетенций будет разным. Он будет зависеть от того, на какую должность вы берете кандидата: линейный руководитель, топ-менеджмент или руководитель проекта, а также сферы деятельности компании. Например, для высшего руководства важными навыками будут стратегическое и аналитическое мышление, умение управлять эффективностью и изменениями. Для линейного руководителя — организаторские способности, умение делегировать и ставить задачи, для руководителя проекта — умение четко разделять стратегию на тактические задачи и расставлять приоритеты. Кстати, чем выше руководящая должность, тем сильнее на эффективность будут оказывать влияние личные качества. Уровень управленческих компетенций. Для того чтобы понять, какие компетенции кандидата на руководящую должность вам нужно будет развивать, необходимо выявить, на каком уровне владеет ими кандидат. Для этого нужно прописать для каждой управленческой компетенции критерии высокого и низкого уровня владения, а затем оценивать по ним навыки и личные качества претендента выбранным способом. Предлагаем рассмотреть, как могут проявляться компетенции на примере делегирования и стрессоустойчивости.

Делегирование. В управленческих функциях это базовый навык для руководителя. Эта компетенция является важнейшей для развития подчиненных, повышения их личной эффективности и значимости для компании. Показатели высокого уровня владения компетенцией: руководитель не боится давать возможность сотрудникам брать на себя разумные риски и пробовать разные решения, побуждает подчиненных выходить за пределы зоны комфорта и работать над новыми задачами, легко передает свои полномочия другим, поддерживает, даже если сотрудник совершил ошибку, и т. д. Делегирование полномочий как способ спасения от рутины Показатели низкого уровня владения компетенцией: руководитель вмешивается в выполнение задачи или позволяет себе отменять решения сотрудников, дает мало пространства для инициативы, делегирует только те задачи, которые несут небольшие риски, навязывает свое мнение и т. д.

Стрессоустойчивость. Компетенция достаточно важная, так как руководящая должность предполагает достаточно высокий уровень стресса, ведь необходимо все успевать делать в срок, нести ответственность за действия подчиненных, принимать решения в условиях давления, общаться с расстроенными или разозленными сотрудниками и т. д. Показатели высокого уровня владения компетенцией: кандидат сохраняет спокойствие и проявляет гибкость в стрессе любого типа, считает стресс неизбежностью в профессиональной сфере и умеет приспособиться к нему, избегает влияния стресса на личную жизнь, добивается высокого качества работы, даже находясь под давлением.

Мероприятия по данной теме:
Управленческие навыки и компетенции
HR –директор: Эффективное управление персоналом (в соответствии с профстандартом №691н)
Руководитель отдела труда и заработной платы