Между «я не смогу» и «как это просто»

Направление:Новости

Февраль

5

Понятию «мотивация» дано большое количество определений, но все они сходятся в том, что это набор внутренних и внешних факторов, которые заставляют человека действовать. Причем действовать в определенном направлении, двигаясь к поставленной цели.

Не секрет, что у каждого из нас своя мотивация. По этому поводу ходит много разнообразных шуток, например о том, что женщины покупают новое платье не для того, чтобы нравиться мужчинам, а чтобы позавидовали подруги. Собственно, если разобрать данный пример, хозяину магазина одежды безразлично, для чего дама покупает платье – главное, чтобы оно было приобретено!
В случае с мотивацией персонала примерно та же история. Ни одного руководителя не интересует какие индивидуальные цели (мотивы) у работника – главное, чтобы выполнялся план, и работа шла эффективно. Но с другой стороны, добиться эффективной работы от сотрудника невозможно, если он не за мотивирован, т.е. не видит для себя лично выгоды в быстром и качественном выполнении работы. Представления об этих выгодах, как мы уже говорили, у каждого свои. Для одного сотрудника – это возможность заработать больше денег, для другого – карьерный рост, для третьего – общественное признание, и этот список можно продолжить. Образно выражаясь, у каждого из нас своя «кнопка», нажав на которую мы начинаем показывать чудеса производительности труда.
Задача отдела мотивации выявить, где находится эта «кнопка» у каждого сотрудника, узнать, что составляет для каждого индивидуальное удовлетворение результатами своей работы. Все это необходимо для того, чтобы создать такую систему мотивации, которая бы одновременно способствовала росту объемов производства и прибыли для хозяина бизнеса и росту индивидуального удовлетворения своей работой каждого из сотрудников.
Казалось бы, что еще проще? Нужно спросить каждого, что он хочет и пообещать ему это «в конце пути». Но на практике самым сложным в построении системы мотивации как раз и является выявление индивидуальных побудителей к труду. В большинстве случаев, наши сотрудники даже и не задумываются о том, чего они хотят достичь, а в ряде случаев истинные мотиваторы скрыты, или декларируются ложные цели. Именно в этом причина того, что система мотивации, хорошо зарекомендовавшая себя на одном предприятии, совсем не работает на другом.

Вам может быть интересно:
https://www.cpklider.ru/motivaciya-loyalnost-kultura-vovlechennost/
https://www.cpklider.ru/normirovanie-truda-i-motivaciya-rabotnikov/
https://www.cpklider.ru/professionalnyj-hr/