Прогул или не прогул?

Направление:Новости

Октябрь

24

Как часто руководство, желая избавиться от неудобного сотрудника, стремится использовать для этого любую его оплошность. Действительно, правилами внутреннего распорядка, трудовым законодательством, определен порядок взаимоотношений между работником и работодателем относительно режима труда и отдыха.

Нужно работнику в рабочий день решить свои личные вопросы – написать заявление! Ну, а если работодатель не посчитает нужным подписать это заявление – то придется смириться. На практике, многие вопросы решаются без использования «бюрократических» приемов. И вот тогда и наступают проблемы. С одной стороны, работник считает, что он не пришел на работу по вполне уважительной причине и руководитель просто обязан его «понять и простить», а с другой – работодатель не готов держать на работе прогульщика, ведь формально, действительно имеет место несанкционированное отсутствие на работе.

Например, сотрудник не вышел на работу, сославшись на то, что вынужден был остаться с маленьким ребенком дома, поскольку жену на «скорой» увезли в больницу. С позиции человеческих отношений – действительно причина более чем уважительная, но с точки зрения законодательства – прогул. Кто прав в этой ситуации – разбирались суды, кстати очень не однозначно.

Первая инстанция посчитала правым работодателя, так как отсутствие на работе не было согласовано с руководителем, и, суд не усмотрел острой необходимости у работника находиться с ребенком. А вот апелляция заняла позицию работника, увидев отсутствие ущерба для организации в связи с невыходом работника и признав его ранее дисциплинированным.

Да, разумеется, человеческие отношения между руководителем и подчиненными в значительной степени помогают всему производственному процессу. Правда не стоит ими слишком злоупотреблять.

Вам может быть интересно:
https://www.lidercpk.ru/kursyseminarytreningi/menedzhment/