Возможно поэтапное повышение тарифа в системе «Платон»

Направление:Архив новостей

Ноябрь

2

Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Системы была запущена в эксплуатацию в ноябре 2015 года. Деньги взиматься с перевозчиков в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Оплата проезда осуществляется при помощи маршрутной карты[2] или бортового устройства[3]. Расчет оплаты производится в зависимости от фактического пробега транспортного средства (в момент старта системы по тарифу 3,73 руб. за километр[4]). Часть собранных средств направляется в Дорожный фонд РФ[5] на приведение федеральных автомобильных трасс в надлежащее состояние.
По официальным прогнозам, доход госбюджета от введения системы составит 20-40 млрд руб. в год.
Министерство транспорта РФ рассчитывает на возможное поэтапное повышение тарифа системы «Платон» в 2017 г. Льготный тариф, установленный в начале 2016 года, привел к тому, что полученных денег оказалось недостаточно, сумма перерасхода составила около 18 млрд руб. В связи с этим, планируется, за счет повышения тарифов, возместить в федеральный бюджет средства, недополученные в 2016 году. Ожидается, что отмена льготных тарифов позволит в 2017 году «Платону» выйти в плюс и, направить средства на проекты частно-государственного партнерства. Введение льготного тарифа было связано с необходимостью предотвращения возмущения общественности и акций протеста дальнобойщиков. Льготный тариф ниже запланированного в 2 раза. Отмена льгот, безусловно мера непопулярная, но необходимая. Минэкономразвития РФ ранее предлагало продлить льготный тариф до 2019 г.

Мероприятие по данной теме:
Налоговое планирование и налоговая оптимизация (в соответствии с профстандартом №1061н)